Страница обновлена 01.02.2022

ОБРАЗОВАНИЕ

№ п/п

Основные и дополнительные общеобразовательные программы

 

Вид образовательной программы (основная, дополнительная)

Уровень (ступень) образовательной программы

Наименование (направленность) образовательной программы

Нормативный срок освоения

1

2

3

4

5

1.

основная

Дошкольное образование

Общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

До 6 лет

По основной программе  в детском саду обучается 200 детей.

Численность лиц, обучающихся по данным программам за счет средств бюджета:______человек.

Форма обучения – очная.

Основные цели образовательной программы ДОУ:

 
-  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей 
- обеспечение познавательно-речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей 
-  воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье 
-  осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей 
-  взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей 
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей 
 
Основная образовательная программа ДОУ: 
 
Основная образовательная программа МДОУ "Детский сад № 204" (​​​​​​I Целевой II Содержательный, III Организационный разделы) разработана в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 и с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
  Программа предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка.
 
Детский сад обеспечивает органическое вхождение ребенка в современный мир, широкое взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом. Широкое образовательное содержание становится основой для развития любознательности, познавательных  способностей, для удовлетворения индивидуальныхсклонностей и интересов.
 
Процесс воспитания и познания происходит эмоционально- практическим путем. Особое место занимают наиболее близкие и естественные для ребенка – дошкольника: игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметно-изобразительная, художественно- театральная деятельность, детский труд.
 
Детский сад реализует девиз: «Чувствовать – Познать – Творить». Линия чувств определяет эмоциональное развитие дошкольника. Задачу развития эмоциональной отзывчивости и гуманности мы решаем через усвоение детьми идеи единства всего живого. Воспитатели знакомят детей с доступными для их понимания эмоциональными переживаниями и проблемами людей, с их поступками, эмоциональными состояниями. Эмоциональную отзывчивость мы развиваем также через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре.
 
Линия познания осуществляется в соответствии с особенностями познавательной деятельности дошкольника. Это последовательный переход от представлений об объекте к выделению групп объектов, установлению связей и зависимостей между объектами и явлениями, формирование способов познания. Итогом становится способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач. Линия творчества реализуется через многообразие проявления детского творчества в играх, в ручном труде, конструировании, изобразительной, музыкальной, речевой сфере.
 
Все содержание программы центрировано на ребенке, на создании ему эмоционально – комфортного состояния и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств. Педагогический процесс строится на модели субъект – субъектного взаимодействия с ребенком на основе педагогической диагностики.
    
Реализация основной образовательной программы МДОУ "Детский сад №204" требует целесообразной организации развивающей предметно-пространственной среды. Развивающую предметно-пространственную среду мы создаем с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируем таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Обучение детей строится как увлекательная проблемно – игровая деятельность, обеспечивающая постоянный рост самостоятельности и творчества ребенка. В работу детского сада постоянно внедряется передовой педагогический опыт, новые педагогические технологии. По запросам родителей успешно реализуется курс «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская, начиная со средней группы.
 
 В детском саду реализуются также парциальные программы и новые педагогические технологии:
 
  • Парциальная программа музыкально-творческого развития «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева
Программа «Ладушки» авторов И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ориентирована на детей 3-7 лет.
 
  • Парциальная программа художественно-эстетического развития «Разноцветные ладошки» И.А. Лыкова
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки» ориентирована на детей 2-7 лет 
 
  • Региональный компонент. Программа патриотического воспитания «Люблю тебя, мой Ярославль»
Программа ориентирована на детей 3-7 лет.
 
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Стеркина
«Старт» Л.Яковлева, Р.Юдина
«Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане
 
 
Успешно решать задачи физического развития детей помогает сотрудничество с клинической больницей № 1, кафедрой физического воспитания ЯГПУ им. Ушинского, и многолетнее сотрудничество с кафедрой поликлинической педиатрии ЯГМА. В результате творческого сотрудничества с кафедрой поликлинической педиатрии ЯГМА, создан и успешно реализуется совместный проект и программа «Здоровьесохраняющая система воспитания и обучения в детском дошкольном учреждении».
 
Одна из основных задач проекта - выработать концепцию совместной деятельности работников здравоохранения и дошкольного образования.
 
В ходе реализации проекта составлена медико-психологическая программа оздоровительной работа детского сада, разработан рациональный режим дня для каждой возрастной группы, модели двигательного режима, индивидуальные карты физического развития детей, листы здоровья.
 
В программу оздоровительной работы наряду с традиционными мероприятиями включены: оздоровительный бег, босохождение в сочетании с воздушными ваннами, гимнастика для ушей, для глаз, для развития мелкой моторики кистей, умывание рук до локтя и шеи прохладной водой, самомассаж биологически активных точек и др. Введены дополнительные занятия для детей с плоскостопием и нарушением осанки, которые ведет инструктор по физической культуре высшей категории Соколова Марина Борисовна.
 
В детском саду проводится большая работа по развитию представления детей о здоровом образе жизни, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Эти сведения становятся важным компонентом личности культуры и социальной защищенности дошкольника.
 
Занятия с детьми по валеологическому воспитанию ведут: инструктор по физической культуре М.Б.Соколова и воспитатели всех возрастных групп. Творческой группой детского сада для каждой возрастной группы составлены перспективные планы работы по данной теме, разработаны схемы, памятки, кроссворды.
 
Обеспечивается широкое взаимодействие с семьей. Взаимодействие с семьей по реализации проекта включает:
 
-  ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья детей, целенаправленную
санпросветработу пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального и полноценного сбалансированного питания, закаливания.
- ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, обучение конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания).
 
В этих целях используется:
 
- анкетирование родителей
- информация в родительских уголках, папках передвижках
- вечера вопросов и ответов с участием специалистов детского сада
- семинары-практикумы
- открытые дни, совместные физкультурные досуги, праздники
 
 Язык обучения: русский
 

Учебный план 

Учебный план детского сада на 2021-2022 учебный год

Учебный план составлен на основании:
·        Закона РФ об «Образовании»,
·        Санитарно-эпидемиологических требований к устройству. Содержания и организации режима работы образовательных учреждений от 2.4.1 2660 – 10
·        инструктивно-методического письма Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

 Учебный план ориентирован на:

·      всестороннее развитие воспитанников;
·      реализацию индивидуального подхода к ребенку, на обеспечение оптимальной для ребенка нагрузки и охрану его здоровья;
·        обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования.
      МДОУ "Детский сад № 204"  работает в режиме пятидневной рабочей недели, основная образовательная деятельность с детьми проводится ежедневно и организовывается  в 1 и во 2 половину дня с учетом возрастной и психофизиологичекой особенности детей.

          В образовательном учреждении функционируют 2 группы раннего возраста и  6 групп дошкольного возраста, все общеразвивающей направленности. Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.2660-10). В планы включены  пять образовательных областей, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое и личностное развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

  • познавательное развитие – формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, экологическое воспитание.

  • речевое развитие – развитие речи, обучение грамоте.

  • социально-коммуникативное развитие – основы безопасности жизнедеятельности, сюжетно-ролевые игры, трудовая деятельность.

  • художественно-эстетическое развитие – художественное творчество: рисование, аппликация, лепка; литературное чтение; музыка; конструирование.

  • физическое развитие – физическая культура, здоровье.

  Структура учебного года
 с 1 сентября по 30 сентября
Адаптационный, диагностический период
с 1 октября по 30 декабря
Учебный период
с 31 декабря по 10 января
Новогодние каникулы
с 11 января по 1 мая
Учебный период
с 1 мая по 30 мая
Диагностический период
с 1 июня по 31 августа
Летне-оздоровительный период
 
Продолжительность образовательной деятельности по возрастам
 
  Возрастная группа
Продолжительность образовательной деятельности
с 1,5-3 лет
до 10 минут
с 3-4 лет
до 15 минут
с 4-5 лет
до 20 минут
с 5-6 лет
до 25 минут
с 6-7 лет
до 30 минут
 
 
Результаты развития и обучения
 
 
- Снижение острой заболеваемости
 
 
- Уменьшение группы часто болеющих детей
 
 
- Снижение процента детей с уплощением стопы, нарушением осанки
 
 
- Стабилизация процента детей с легким течением адаптационного периода, отсутствие детей с тяжелой адаптацией 
 
 
- Улучшение качества подготовки детей к поступлению в школу
 
 
- Повышение уровня грамотности детей, родителей и педагогов по вопросам здорового образа жизни

 

Методические документы, разработки ДОУ для обеспечения образовательного процесса

Для обеспечения образовательного процесса в ДОУ разработаны:

Основная образовательная программа ДОУ

Модель двигательного режима по все возрастным группам

Система взаимодействия с родителями воспитанников

Система оздоровительной работы с детьми

Модель организации образовательного и воспитательного процесса

Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год

Учебный план детского сада на 2021-2022 учебный год

План развития РППС и материально-технической базы ДОУ

Создана система работы по оказанию психологической и логопедической помощи детям

Введен эффективный контракт с педагогами  в практику работы ДОУ