Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

   

Информация об оборудованных учебных кабинетах

В ДОУ имеется:

Музыкальный (физкультурный) зал – 1;

Кабинеты: медицинский – 1; методический- 1; заведующего – 1; бухгалтерия – 1; учителя-логопеда – 1; педагога-психолога – 1; кабинет дополнительного образования – 1; заместителя заведующего по АХР – 1;

Помещения: прачечная – 1; пищеблок – 1; теплоузел -1. Пищеблок.

Все оборудование находится в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Музыкальный (физкультурный) зал: оборудованы в соответствии с требованиями основной образовательной программы детского сада. В музыкальных залах имеются: электронное фортепиано, детские музыкальные инструменты, магнитофон, синтезатор, музыкальный центр. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам, учебно-методический комплекс для реализации педагогической деятельности по усвоению образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (тематический модуль – музыка). В музыкальных залах проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги, праздники, интегрированные занятия.

Групповые помещения: в состав групп № 1,2,3,4,5,6 входят: приемная, буфетная, туалет, игровая и спальная комнаты. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: образовательной, игровой, трудовой, самостоятельной.

Кабинеты учителей-логопедов: оборудованы в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом логопеда, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, шкафами с наглядным материалом, ТСО. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми раннего и дошкольного возрастов. Также есть игры и игрушки на развитие психических, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда, соответствующая документация. На базе логопедического кабинета проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми раннего и дошкольного возрастов.

Кабинет педагога-психолога: оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом педагога – психолога, столами для детей, релаксационным оборудованием, сенсорными дорожками, ТСО шкафами с наглядным материалом, ТСО.


Информация об объектах для проведения практических занятий

Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательных программ дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МДОУ. В группах МДОУ организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно – пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Также в ДОУ имеется кабинет дополнительного образования, где проходят практические занятия по тестопластике, бумагопластике и нетрадиционным техникам рисования. 


Информация о библиотеке (ах)

Библиотеки в учреждении нет, но воспитательно- образовательный процесс строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете учреждения, групповых, кабинетах специалистов и доступна для пользования всеми участниками образовательных отношений. В каждом групповом помещении оборудованы книжные уголки. Книжные издания находятся по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка, что дает возможность без труда взять в руки необходимую книгу детям. Учреждение укомплектовано научно – методическими материалами, дидактическими пособиями, игровым оборудованием. Библиотечный фонд методического кабинета насчитывает 500 экземпляров.


Информация об объектах спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в ДОУ оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 75 кв.м. В зале имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. В наличие спортивная площадка. В каждой группе для воспитанников оборудованы физкультурные уголки для занятий подвижными и спортивными играми, профилактики плоскостопия.


Информация о средствах обучения и воспитания

-предметно-пространственая развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
-доступность среды, что предполагает: доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс, свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Организация развивающей среды дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого воспитанника с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. В наличии  материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек.
Имеется  оборудование и материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности воспитанников. Среда, окружающая детей в детском саду  обеспечивает безопасность их жизни, способствует  укреплению здоровья.
Используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно- развивающей среды групп и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно- пространственной среды.
Созданная  предметно-развивающую среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Технические средства обучения и воспитания:
- музыкальный центр-1 ед.
- магнитолла-8ед.
- телевизор-1ед.
- проектор-1ед.
- компьютер для работы педагогов-2 ед.
- ноутбук-2ед.
-Интерактивная доска - 2 ед.

Центры развития в игровых комнатах:

-уголок для ролевых игр;
-книжный уголок;
-зона для настольно-печатных игр;
-выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
-уголок природы (наблюдений за природой);
-спортивный уголок;
-уголок для игр с песком;
-игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Полный перечень оснащенности ДОУ представлен в Паспорт развивающей предметно-пространственной среды ДОУ


Информация об условиях питания обучающихся

Пищеблок детского сада включает в себя холодный цех, горячий цех, цех готовой продукции. Организация питания детей осуществляется непосредственно в групповых помещениях.

Ознакомиться с положением о питании, 10-ти дневном меню и поставщиком услуг можно в разделе "Организация питания в ДОУ"


Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

В зданиях учреждения имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания и состоит: 

  • медицинский кабинет ( работа с документацией, рабочее место медицинской сестры, хранение медикаментов);

  • изолятор/процедурный кабинет (осмотр детей,оказание первой доврачебной помощи);

Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. 

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня; осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. 

Для работы по предупреждению детского травматизма в ДОУ созданы условия:

На территории детского сада:

  • На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно  остригаются и убираются сухие ветки и корни;
  • Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов;
  • Заготовлен песок для посыпания доржек в зимний период;
  • Своевременно проводится ремонт оборудования участков и изгородей.

В помещениях ДОУ:

  • Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.
  • Батареи отопления ограждены щитами;
  • Все выходы и входы из здания освещены;
  • Для хранения дезинфицирующих и моющих средств специальные шкафы, на которых имеются замки, к ним нет доступа детей.
  • Вдоль всех лестниц имеются перила в соответствии роста детей;
  • В соответствии с планом работы проводятся инструктажи для сотрудников учреждения и педагогические инструктажи с воспитанниками, с целью профилактики детского и взрослого травматизма.

Организация прививочной работы базируется на:

  • Полном и достоверном учете всех детей, посещающих ДОУ.
  • Наличии медицинской документации на каждого ребенка
  • Планирование профилактических прививок всем детям, посещающим ДОУ, подлежащим вакцинации с учетом календаря прививок и существующих противопоказаний.
  • Строгом учете детей, получивших прививки, а также не привитых в календарные сроки.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям

Сетевые и коммуникационные устройства: ноутбуки -2 ед. с выходом в интернет, 2 персональных компьютера с выходом в интернет, интерактивная доска

В соответствии с государственным контрактом от 30.12.2016 г. №6321 , заключенным с ОАО "Ростелеком", детскому саду оказываются услуги по предоставлению в 2017 г. доступа к сети Интернет, к внутрисетевым ресурсам образовательных учреждений. Предоставлен круглосуточный доступ к ресурсам сети Интернет без ограничения трафика по организованным каналам связи.     Скорость подключения 6 Мбит/с.

Порядок доступа педагогических работников к ИТ сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности


Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Учебные кабинеты для занятий с детьми  оснащены в соответствии с современными требованиями по использованию электронных ресурсов в образовательном процессе. Это позволяет педагогам активно использовать в своей работе с детьми: интерактивные технологии SMART, ноутбуки, интерактивные задания и игры средствами PowerPoint.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается только в присутствии взрослых и согласно Положению об ограничении доступа воспитанников к информации, распространяемой в сети «Интернет», не соответствующей образовательной деятельности ДОУ».
Самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен. Доступ воспитанников к ЭОР предусмотрен в рамках образовательной деятельности при непосредственном участии педагогов. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – не имеется.

 
 
Страница обновлена 24.07.2024