Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация об оборудованных учебных кабинетах
В ДОУ имеется:
Музыкальный (физкультурный) зал – 1;
Кабинеты: медицинский – 1; методический- 1; заведующего – 1; бухгалтерия – 1; учителя-логопеда – 1; педагога-психолога – 1; кабинет дополнительного образования – 1; заместителя заведующего по АХР – 1;
Помещения: прачечная – 1; пищеблок – 1; теплоузел -1. Пищеблок.
Все оборудование находится в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Музыкальный (физкультурный) зал: оборудованы в соответствии с требованиями основной образовательной программы детского сада. В музыкальных залах имеются: электронное фортепиано, детские музыкальные инструменты, магнитофон, синтезатор, музыкальный центр. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам, учебно-методический комплекс для реализации педагогической деятельности по усвоению образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (тематический модуль – музыка). В музыкальных залах проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги, праздники, интегрированные занятия.
Групповые помещения: в состав групп № 1,2,3,4,5,6 входят: приемная, буфетная, туалет, игровая и спальная комнаты. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: образовательной, игровой, трудовой, самостоятельной.
Кабинеты учителей-логопедов: оборудованы в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом логопеда, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, шкафами с наглядным материалом, ТСО. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми раннего и дошкольного возрастов. Также есть игры и игрушки на развитие психических, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда, соответствующая документация. На базе логопедического кабинета проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми раннего и дошкольного возрастов.
Кабинет педагога-психолога: оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом педагога – психолога, столами для детей, релаксационным оборудованием, сенсорными дорожками, ТСО шкафами с наглядным материалом, ТСО.
Информация об объектах для проведения практических занятий
Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательных программ дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МДОУ. В группах МДОУ организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно – пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Также в ДОУ имеется кабинет дополнительного образования, где проходят практические занятия по тестопластике, бумагопластике и нетрадиционным техникам рисования.
Информация о библиотеке (ах)
Библиотеки в учреждении нет, но воспитательно- образовательный процесс строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете учреждения, групповых, кабинетах специалистов и доступна для пользования всеми участниками образовательных отношений. В каждом групповом помещении оборудованы книжные уголки. Книжные издания находятся по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка, что дает возможность без труда взять в руки необходимую книгу детям. Учреждение укомплектовано научно – методическими материалами, дидактическими пособиями, игровым оборудованием. Библиотечный фонд методического кабинета насчитывает 500 экземпляров.
Информация об объектах спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в ДОУ оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 75 кв.м. В зале имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. В наличие спортивная площадка. В каждой группе для воспитанников оборудованы физкультурные уголки для занятий подвижными и спортивными играми, профилактики плоскостопия.
Информация о средствах обучения и воспитания
-предметно-пространственая развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
-доступность среды, что предполагает: доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс, свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Организация развивающей среды дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого воспитанника с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. В наличии материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек.
Имеется оборудование и материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности воспитанников. Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья.
Используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно- развивающей среды групп и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно- пространственной среды.
Созданная предметно-развивающую среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Технические средства обучения и воспитания:
- музыкальный центр-1 ед.
- магнитолла-8ед.
- телевизор-1ед.
- проектор-1ед.
- компьютер для работы педагогов-2 ед.
- ноутбук-2ед.
-Интерактивная доска - 2 ед.
Центры развития в игровых комнатах:
-уголок для ролевых игр;
-книжный уголок;
-зона для настольно-печатных игр;
-выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
-уголок природы (наблюдений за природой);
-спортивный уголок;
-уголок для игр с песком;
-игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Полный перечень оснащенности ДОУ представлен в Паспорт развивающей предметно-пространственной среды ДОУ
Информация об условиях питания обучающихся
Пищеблок детского сада включает в себя холодный цех, горячий цех, цех готовой продукции. Организация питания детей осуществляется непосредственно в групповых помещениях.
Ознакомиться с положением о питании, 10-ти дневном меню и поставщиком услуг можно в разделе "Организация питания в ДОУ"
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
В зданиях учреждения имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания и состоит:
-
медицинский кабинет ( работа с документацией, рабочее место медицинской сестры, хранение медикаментов);
-
изолятор/процедурный кабинет (осмотр детей,оказание первой доврачебной помощи);
Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня; осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.
Для работы по предупреждению детского травматизма в ДОУ созданы условия:
На территории детского сада:
- На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно остригаются и убираются сухие ветки и корни;
- Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов;
- Заготовлен песок для посыпания доржек в зимний период;
- Своевременно проводится ремонт оборудования участков и изгородей.
В помещениях ДОУ:
- Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.
- Батареи отопления ограждены щитами;
- Все выходы и входы из здания освещены;
- Для хранения дезинфицирующих и моющих средств специальные шкафы, на которых имеются замки, к ним нет доступа детей.
- Вдоль всех лестниц имеются перила в соответствии роста детей;
- В соответствии с планом работы проводятся инструктажи для сотрудников учреждения и педагогические инструктажи с воспитанниками, с целью профилактики детского и взрослого травматизма.
Организация прививочной работы базируется на:
- Полном и достоверном учете всех детей, посещающих ДОУ.
- Наличии медицинской документации на каждого ребенка
- Планирование профилактических прививок всем детям, посещающим ДОУ, подлежащим вакцинации с учетом календаря прививок и существующих противопоказаний.
- Строгом учете детей, получивших прививки, а также не привитых в календарные сроки.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям
Сетевые и коммуникационные устройства: ноутбуки -2 ед. с выходом в интернет, 2 персональных компьютера с выходом в интернет, интерактивная доска
В соответствии с государственным контрактом от 30.12.2016 г. №6321 , заключенным с ОАО "Ростелеком", детскому саду оказываются услуги по предоставлению в 2017 г. доступа к сети Интернет, к внутрисетевым ресурсам образовательных учреждений. Предоставлен круглосуточный доступ к ресурсам сети Интернет без ограничения трафика по организованным каналам связи. Скорость подключения 6 Мбит/с.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Учебные кабинеты для занятий с детьми оснащены в соответствии с современными требованиями по использованию электронных ресурсов в образовательном процессе. Это позволяет педагогам активно использовать в своей работе с детьми: интерактивные технологии SMART, ноутбуки, интерактивные задания и игры средствами PowerPoint.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается только в присутствии взрослых и согласно Положению об ограничении доступа воспитанников к информации, распространяемой в сети «Интернет», не соответствующей образовательной деятельности ДОУ».
Самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен. Доступ воспитанников к ЭОР предусмотрен в рамках образовательной деятельности при непосредственном участии педагогов. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – не имеется.